
Ассоциативное мышление – умение образно мыслить, находить аналогии. Это помогает понимать и запоминать информацию, генерировать идеи.
Чтобы ребенок рос интеллектуально развитым, его ассоциативное мышление необходимо регулярно стимулировать. Вот вам несколько
- Цепочка
Первый участник произносит слово. Следующий ребенок придумывает на это слово ассоциацию. И так все игроки поочередно. Например: небо – туча – дождь – земля – огород – овощи – урожай. Повторяться нельзя
- Игра в ассоциации слова
Ведущий рисует на листе бумаги сердцевину цветка, пишет в ней основное слово. Остальные придумывают к нему ассоциации – это лепестки. Например: курорт – море, пляж, лежак, солнце, яхта, отдых, отель. Задача игроков – пририсовать как можно больше лепестков, чтобы цветок получился красивым.
- Ряд ассоциаций
Ведущий называет первое и последнее слово в ряду, а дети должны составить цепочку причинно-следственных или пространственно-временных ассоциаций. Например: пшеница – булка. Ряд будет таким: пшеница – мука – тесто – выпекать – булка
- Ассоциация по схожести
Дети становятся в круг. Ведущий бросает каждому по очереди мяч, называет объект. А игрок должен, просив мяч обратно, сказать, на что этот объект внешне похож. Ребенок, который не смог назвать ничего похожего, выбывает. Победителем становится последний оставшийся в круге игрок.
- Слова из слова
Ведущий загадывает длинное слово, разбивает его на слоги. А игроки должны из каждого слога составить отдельное слово, прибавив к нему часть спереди, сзади или обеих сторон.
- Игра с карточками на ассоциации
Ведущий показывает детям картинку, изображающую какой-либо объект. Игроки должны сказать, на что он внешне похож. Например, солнце – одуванчик, лампочка, колесо, мяч, апельсин.