Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
20Педагоги со стажем видят среди первоклассников того, кто не посещал детский сад сразу. Даже если ребенок ходил на подготовительные курсы или занимался перед школой индивидуально, печать отсутствия опыта в коллективе исчезнет при благоприятном стечении обстоятельств только через год или два.

Родители, игнорирующие первую ступень образования, лишают свое чадо возможности научиться дружить и находить свое место в детском сообществе.


Дружба крепкая…

Детская дружба – это способ увидеть и познать себя через отношения с другими детьми. Период детского сада – это исследование дружбы: в группе есть возможность менять приятелей и пробовать себя в отношениях с разными людьми. В это время появляется первые чувства: симпатия, тревога и др. Близость рядом опытного воспитателя желательно, он направит и разъяснит, как вести себя правильно.

Роль взрослых.

Главное – уважать и поощрять первые шаги в попытке построить дружбу, не вмешиваться в их выбор. Но также стоит всерьез принимать детские ссоры и помогать справляться с ними. Обращать внимание, если друзей нет совсем.

Детская дружба – самая светлая и чистая.
Она свободна от какой-либо подоплеки: выгоды, продуманности или безысходности. Дети «водятся» с теми, кто им по сердцу. И пусть это будет недолго, важность такого этапа становления надо учитывать. Роль родителей в том, чтобы создать условия. Воспитание без коллектива невозможно. Отговорки, что чадо в саду будет болеть, или что заниматься можно и без посещения группы, приведут к пропуску ребенком важного жизненного опыта. Восполнить потом его будет тяжело.

Научиться дружить – важная компетенция, которая должна быть в арсенале дошкольника еще до поступления в первый класс. Дать возможность ее получить – ответственность родителей.